пятница, 15 мая 2015 г.

Dali & Picasso

Ни для кого не секрет, что сейчас в Национальном историческом музее РБ имеет место выставка некоторых подлинников двух ярчайших творцов своего времени. Керамика и несколько линогравюр Пикассо и много-много чудесного Дали. Не хочется долго изъясняться – пусть лучше слова и работы Сальвадора скажут сами за себя.
Что до меня, так живопись высокохудожественная меня не интересует. Не нужна она и нормальному человеку, если он не отравлен искусством. Мои картины – антихудожественные. Они открыты непосредственному восприятию, не рассчитанному ни на какую предварительную подготовку. Даже наоборот. Искусствоведческое образование только препятствует пониманию моих работ. Моя живопись не нуждается в объяснениях, в идеях, притянутых за уши, и прочих условностях. Нужно одно: смотреть чистыми глазами.
Чревоугодие. Серия "Человеческие пороки"
Чревоугодие. Серия "Человеческие пороки"
Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело. 
Автопортрет в анютиных глазках. Серия "Далинианский цветок"
От скульптуры мы вправе требовать как минимум одного – чтобы она не шевелилась.
Видение ангела
Видение ангела
Итак, элегантная женщина, во-первых, вас презирает и, во-вторых, чисто выбривает подмышки. 
Обнаженная VI. Серия "Обнаженные Аполлинера"
Обнаженная VI. Серия "Обнаженные Аполлинера"
Я – декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберешь, и всё. Я – последний отголосок античности – стою на самой грани.
Ворона и Лисица. Серия "Бестиарий Лафонтена"
Ворона и Лисица. Серия "Бестиарий Лафонтена"
Впрочем, поди пойми, где у меня кончается юмор и начинается яростный, нутряной фанатизм! 
Маргаритка. Серия "Далинианский цветок"
Маргаритка. Серия "Далинианский цветок"
Почему-то никого, кроме меня, не волнует обратная сторона вещей. Вот, к примеру, тень. Хотелось бы понять, в каких отношениях она с тем, что её отбрасывает, и вообще – что она такое. 
Алиса с цветами в Зазеркалье
Алиса с цветами в Зазеркалье
— Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня.
— Но суть не в том, что растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.
Протёкшее время
Протёкшее время
 Дали повторяется? И море повторяется, и закат, и рассвет... 
Жираф в огне. Серия "Витражи"
Жираф в огне. Серия "Витражи"
Пикассо говорил мне: "Искусство – дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины".
П. Пикассо. Bacchanale
П. Пикассо. Bacchanale
Музей – вот цитадель кретинизации. Посетители мечутся, картины висят, таблички перепутаны, искусствоведы что-то там исследуют, психоаналитики выясняют, когда я был на грани помешательства, а когда за гранью... Обворожительное зрелище! 
От себя добавлю: пока нет возможности заявиться к частному коллекционеру лично или прикупить себе скромный оригинал и нежно лелеять его – рекомендую всё-таки сходить в музей! 

Комментарии: